Кто такой ленивый ребенок?
Едва ли не каждый родитель за всё время воспитания ребенка жаловался на его лень и неуспешность в школе. На самом деле, как показывает клиническая практика, за так называемой ленью может стоять отнюдь не гедонизм ребенка, а совершенно иные причины.
Основные причины «лени» ребенка:
1. Завышенные требования со стороны родителей
Часто родители могут предъявлять к своему ребенку требования, не считаясь с мнением и выбором самого ребенка. К примеру, папа считает самым приоритетным — высокие достижения в области математики и физики, а сам ребенок к ним равнодушен и страстно увлечен каким-то другим предметом (даже физкультурой). И дело здесь не в том, что у ребенка недостаточно интеллектуальных данных или что он ленивый, а в том, что его собственные увлечения отнимают у него слишком много времени и плюс ко всему, родители так настаивают на математике, ругают, принуждают, что этот предмет для ребенка начинает вызывать ярко негативную отношение и еще сильнее отталкивает.
Помните, наказанием и ссорами вы ничего не добьетесь!! Необходимо менять тактику поведения!!
2. Замедленность темпа психической деятельности
При всем старании ребенка, прилежности его усилий, обращает на себя внимание его медлительность. Он может долго втягиваться в решение какой-либо задачи или в целом слишком медленно выполнять порученное дело. В этом случае проблема не в лени, а имеет физиологическую основу!!
3. Астеничность, сниженная энергетика
Также имеет физиологическую основу. Ребенок может быстро уставать даже от пустякового дела, потом долго восстанавливаться, копить энергию. Со стороны это выглядит как лень, но это не так.
4. Неуверенность в себе, тревожность
Высокая тревожность ребенка, страх оказаться не успешным, сделать что-либо не так является мощным фактором, препятствующим успешному обучению (и зачастую распространяющийся и на другие сферы жизни). Ребенку легче вообще не выполнить какое-либо задание, чем выполнить его неправильно. За этим может стоять страх наказания, страх вызвать чье-либо неудовольствие и т. д.
5. Нарушение отношений с учителем
Плохие отношения с учителем могут вызвать у ребенка «избегающее поведение»: невыполнение домашних заданий, прогулы уроков, высокую тревожность.
6. Лень в прямом смысле (гедонизм)
В этом случае нет каких-либо физиологических причин повышенной утомляемости или быстрой утраты жизненных сил, нет психотравмирующей ситуации в виде плохих отношений с учителем или с одноклассниками, а есть самая настоящая лень. Ребенок занимается только тем, что ему нравится: часами напролет смотрит телевизор, играет в компьютерные игры и т.д. Живет по принципу избегания напряжения и стремления к удовольствию.
Роль современной психотерапии невозможно переоценить, ведь она оказывает помощь миллионам людей! Она представляет собой действенную систему лечебных воздействий на любой организм.
Наряду с депрессиями, неврозами, и другими негативными состояниями, инновационные технологии востребованы и в широком смысле здоровыми людьми. Теми, кто хочет существенно повысить качество своей жизни, быть эффективным и счастливым.